ZARGAZUM предоставляет возможность подключения к такой услуге как кардшаринг. Мы предоставляем широкий выбор известных спутниковых пакетов, по самым выгодным для Вас расценкам. Оплата услуг возможна всеми видами электронных денег. Подключение к сервису происходит сразу после покупки пакета.
Оставьте предложение по размещению рекламы на сайте sputnik-tv.ucoz.com и мы свяжемся с вами. Мы рассматриваем любые предложенные вами варианты рекламы.
Набираем людей для работы на сайте: модераторы разделов "Спутниковые ресиверы", "Спортивные новости", "Новости киноиндустрии" и т.д. Писать в лс администратору сайта.
ДИРЕКТОР АМЕРИКАНСКОЙ PBS ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ СОКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Паула Кергер заявила, что разочарована инициативе Конгресса США по уменьшению поступлений в бюджеты общественного радио и телевидения со стороны государства. По ее мнению, это повредит не только вещателям, но и населению с низким уровнем заработка.
Республиканская партия США инициирует постепенное сокращение государственного финансирования общественных вещателей . По ее планами, до 2015 года СМ в стране должна перейти на абсолютно независимую от средств государства модель функционирования.
Сегодня около 15% бюджета станций общественного телевидения и радио составляют федеральные средства. Однако в отдаленных уголках страны этот процент является большим из-за отсутствия других источников поступления денег, например, рекламы и меценатства.
По словам Паули Кергер (Paula Kerger), директора Public Broadcasting Service (PBS) , без государственного финансирования некоторые станции вынуждены будут закрыться.
Самой же PBS придется уменьшить количество своих проектов. Паула Кергер отмечает, что вещатель сделает все, чтобы сохранить детские информационные сервисы, даже если это пойдет в ущерб другим направлениям.
Она также акцентирует доступности СМ, ведь сегодня в США оно является бесплатным для населения.
Так, Кергер говорит о том, что просмотр большинства кабельных и интернет-каналов может позволить себе не каждый американец. А когда контент общественного ТВ и радио станет хуже, а именно это будет следствием уменьшения государственного финансирования, людям с низким уровнем заработка придется либо тратить дополнительные деньги на просмотр частных каналов или оставаться в определенной информационной изоляции. А это, по ее мнению, недопустимо.
Кергер также призывает аудиторию общественных вещателей обратиться к властям с заявлениями против отмены государственного финансирования. По ее словам, эти действия могут стать весомым аргументом в пользу сохранения государственных поступлений в бюджеты вещателей.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕДИА США ЗАПУСТИЛИ САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРЕДСТОЯЩИМ ПРЕЗИДЕНТСКИМ ВЫБОРАМ
На новом ресурсе можно посмотреть материалы СМИ, посвященные выборам, получить информацию о кандидатах, политические силы, которые они представляют, а также узнать об источниках их финансирования. Каналы общественного радио и телевидения St. Louis Public Radio и Nine Network Of Public Media города Сент-Луис, штат Миссури, заранее начали готовиться к президентским выборам, которые состоятся в ноябре этого года. Так, они запустили сайт BeyondNovember.org , призванный помочь американскому населению лучше подготовиться к принятию своего политического решения.
На этом ресурсе пользователь может найти информацию о каждом из кандидатов, а также ознакомиться с материалами СМИ, в которых говорится о его деятельности или активность политической силы, которую он представляет.
Кроме стандартных биографических данных о кандидатах ресурс также содержит сведения об источниках их финансирования, в том числе частным бизнесом. Так, сайт имеет целый раздел, посвященный влиятельным людям, которые известны также тем, что вкладывают деньги в политические кампании.
Для организации обратной связи на сайте существует форум пользователей, каждый желающий также может подписаться на рассылку новостей.
Информацию на ресурсе обещают обновлять в соответствии с событий, которые пройдут в этой области. Кроме того, редакции общественных медиа города Сент-Луис планируют откорректировать его наполнения согласно результатам праймериз, которые пройдут в августе.
Службы государственного вещания во Франции, отказались от роли правительственного рупора и действуют независимо, руководствуясь интересами общества, хотя процесс отделения регулирования их деятельности от политики продолжается. Продолжаем серию материалов об общественном телевидении разных стран, предыдущие статьи: Канада, Норвегия , Великобритания , Германия , Япония , Новая
Общественное вещание во Франции осуществляется несколькими компаниями - Французское телевидение ( France Télévisions , далее - FT) , Французское радио и ARTE .
Набор каналов холдинга FT , что существует сегодня, сформировался в начале 2000-х годов согласно обновленному Закону о свободе коммуникаций, имел целью усилить общественный сегмент речи. В него входят:
France2 - общенациональный канал, созданный с целью информировать, развлекать и просвещать зрителя, предлагает разнообразную ТВ-программу;
France3 - предлагает общенациональный и региональный контент в соответствии с четырьмя основных географических регионов страны. Основной акцент это программы на историческую тематику, а также жизни регионов;
France 4 - позиционирует себя как канал для аудитории от 20 до 40 лет. Здесь можно увидеть разножанровые программы, но в основном это развлекательный и культурный направление. Канал является определенным французским аналогом ВВС3 (спорт, ситкома, искусство, музыка);
France 5 - образовательный канал, через аудиовизуальную составляющую пытается донести информацию, вызвать интерес и способствовать распространению знаний.
Outre-mer 1 ère - сеть радио-и телеканалов 9-ти заморских территорий и департаментов Франции;
France Ô - спутниковый международный канал о заморские территории Франции.
К группе FT также входит ряд дочерних кинокомпаний и компания по производству рекламы. Кроме этого, FT является акционером пяти тематических каналов ( Ma Planète, Planète Thalassa, Gulli, Mezzo и Euronews ), а также обладает долей капитала четырех французских компаний речи ( France 24, CFI, TV5 Monde, ARTE ). Еженедельно доля FT составляет около 80% от общей ТВ-аудитории.
Канал ARTE был создан в 1992 году совместными усилиями телекомпаний Arte France и ARTE Deutschland GmbH - дочернего отделения двух основных общественных вещателей Германии ARD и ZDF , которые стремились перенести сотрудничество между двумя странами в новый культурное измерение. ARTE транслируется на всей территории Европы немецком и французском языках . Во Франции вещание осуществляется на канале France 5 исключительно в период между 19-00 и 3-00, основной контент - высококачественные культурные программы, документальное кино и ток-шоу.
И, наконец, Французское радио вещает через несколько сетей и радиостанций - France Inter, France Info , France Musique, France Cultur, Radio Bleue, FIP, Le Mouv "и RFI - Международное французское радио, покрывающий территории за пределами Франции, в основном - страны Африки.
Управление
Деятельность частных и общественных телекомпаний контролирует Высший совет по телерадиовещанию ( Conseil supérieur de l ' audiovisuel) . В ее состав входят девять членов, из которых три назначаются президентом и по три - председателями обеих палат парламента из числа выдающихся деятелей вещания, культуры и академических кругов. Это независимый беспристрастный орган, члены которого избираются на 5 лет без права переизбрания. Они не могут иметь коммерческих интересов в сфере масс-медиа и даже не имеют права работать на телевидении или радио после отставки.
Совет регулирует деятельность радиовещательного и телевизионного сектора через многочисленные полномочия (распределяет радио, телевизионные и спутниковые частоты и лицензирует кабельные каналы, назначает руководителей государственных теле-и радиокомпаний, следит за беспристрастностью вещания в период выборов, а также за соблюдением квот на импортную продукцию, предохраняет права детей и молодежи, наказывает нарушителей закона путем штрафов или приостановления передач и т.д.). Одна из задач совета - не допускать злоупотребления телевидением как инструмент личной власти или коммерческих интересов.
Высшими органами управления внутри организаций-вещателей есть соответствующие административные советы, которые формируются по схожему порядку. Административный Совет состоит из 14 членов: 2 члена назначают Национальная ассамблея и Сенат, 5 - Правительство (с государственных служащих), 5 - Высший совет по телерадиовещанию (один из которых должен представлять неправительственные организации, один - Французские заморские территории и департаменты, один - киноиндустрию), 2 - трудовой коллектив организации общественного вещания.
Финансирование
К 2000 году влияние политических факторов на определение размера ежегодного финансирования общественного вещания во Франции был весьма значительным. Участие в формировании предложений по ежегодного бюджетного финансирования общественного вещания принимали Министерство по вопросам коммуникаций и Министерство финансов, разработанные ими предложения утверждались Премьер-министром, после чего передавались на рассмотрение парламента. Парламент мог вносить изменения в соответствующих предложений, в том числе - просматривать общий объем финансирования и направления использования соответствующих средств, например, на капитальные инвестиции и оплату труда. Соответственно, степень самостоятельности организаций общественного вещания в собственном финансовом планировании был достаточно невысоким. В августе 2000 года в законодательство о телевидении и радиовещании были внесены существенные изменения, направленные на решение проблемы чрезмерной финансовой зависимости общественного вещания от государства. В частности, предполагалось, что объем финансирования организаций общественного вещания определяться на основании многолетних соглашений (на 3 или 5 лет), которые заключались каждой из организаций общественного вещания с правительством. В этих соглашениях определялся объем ежегодного финансирования общественного вещания, а также конкретные обязанности соответствующих организаций, в том числе - по внедрению инновационных технологий и обеспечения разнообразия программного контента. В 2009 году началась реформа государственного телерадиовещания по инициативе тогдашнего президента Николя Саркози, в рамках которой предполагалось запретить рекламу на государственных каналах, но сначала запретили рекламу с восьми вечера до шести утра. Согласно предложениям Саркози реклама должна полностью исчезнуть из эфира общественного телевидения к 2011 году, но мораторий было отсрочено до 2015 года. Отказ от рекламы, очевидно, принесла миллионные убытки холдинга, и повышение абонплаты не спасло ситуацию. Известно, что новый президент Франции Франсуа Олланд, осознает противоречивость реформ предшественника и планирует новые реформы.
На современном этапе государство финансирует вещателей на 25% -30%, остальная часть поступает из специального налога и коммерческой деятельности.
Вместе с единым налогом на недвижимость ( taxe d'habitation ) население платит налог за просмотр телевизионных каналов ( la redevance audiovisuelle ). При полном избавлении от уплаты налога на недвижимость собственник автоматически лишается уплаты налога за просмотр телевидения. Специальный налог на телевидение и радио покрывает примерно от трети до половины затрат вещателей, остальное финансирование осуществляется через доходы от рекламной деятельности. За просмотр ТВ в 2012 году французы оплатить € 125 в год (для сравнения в 2007 - € 116 в год), в заморских департаментах - € 80.
В 2010 году прибыль от налога составил € 2 472, 7 млн (для сравнения, € 1 834 300 000 - в 2006 году), от рекламы - € 485 млн (для сравнения, € 833,60 - в 2006 году).
До 2005 года контроль за уплатой абонентской платы совершал специальное структурное подразделение Министерства финансов Франции, в котором работало около 1400 служащих и на содержание которого Государственный бюджет выделял в € 73,5 млн. При этом контрольные полномочия органа были существенно ограничены - его должностные лица не имели право проводить проверки установка телевизионных и радиоприемников непосредственно в жилых помещениях. Проблема была решена путем отнесения абонентской платы в перечень местных налогов - начиная с 2005 года контроль за ее уплатой осуществляют налоговые органы.
Ежегодно при утверждении финансового законодательства Парламент на основе доклада, представленного членами финансовых комиссий Национального Собрания и Сената, устанавливает размеры налога на использование телевизионных приемников и утверждает распределение дохода от этого налога между общественными телерадиокомпаниями. В распределении дохода парламентом учитывается бюджетный проект каждой телекомпании, изменения ее деятельности и собственные ресурсы, ее усилия в создании программ, а также обязательства перед аудиторией. Программная политика
Общим требованием к программам общественного вещания является их внепартийность, корректность и пропорциональность. Согласно законодательству, общественный вещатель обязан включать в программы заявления и сообщения правительства Франции. Трансляция парламентских дебатов осуществляется под контролем парламентской комиссии. Общественный вещатель должен также обеспечить разнообразие сетки вещания, руководствуясь теми же правилами, которые действуют по внутреннему разнообразия в программах, с учетом необходимости удовлетворения потребностей различных групп населения. Кроме того, что реклама запрещена в прайм-тайм, она также не может прерывать трансляцию художественных фильмов. Высший совет по вопросам телерадиовещания следит, чтобы не менее 40% программ шли на французском языке, европейским программам должно отводиться не менее 60% времени. Каналы обязаны также тратить минимум 15% дохода на создание оригинальной ТВ-продукции и минимум 3% - на производство французских фильмов.
Интеграция в интернет
По информации FT сайты каналов компании посещают более 3,5 млн посетителей ежемесячно. Компания также инициировала несколько интернет проектов, которые успешно развиваются. Например, в 2003 году при поддержке Министерства образования, стартовал lesite.tv - ресурс обучающих видео. В 2010 запущен pluzz.fr , на котором в течение недели после телетрансляции можно посмотреть до 80% контента каналов France 2, France 3, France 4, France 5 и France Ô. После этого периода просмотр программ доступен только за определенные средства.
Продолжаем серию материалов об общественном телевидении разных стран, предыдущие статьи: Канада, Норвегия , Великобритания , Германия , Япония , Новая
Рынок аудиовизуальных СМИ бывшего сателлита СССР, а сегодня страны-члена ЕС контролируется четырьмя крупными коммерческими компаниями. В статусе же общественного находится только один вещатель, который создан на базе существующего с 1950-х годов государственного телевидения, а также служба румынского радио .
Структура
Румынский корпорация телевидения (SRTV, Societatea Română de Televiziune ) вещает на шести общегосударственных (TVR1, TVR2, TVR3, TVR-культура, TVR-международный, TVR Info) и четырех региональных каналах (TVR-Клюй, TVR-Тимошоара, TVR-Иаши , TVR-Крайова, TVR-Тыргу-Муреш).
Канал TVR 1, бывший первый государственный канал начал вещание еще в 1956 году, освещает, которые составляют загальносуспильний интерес. Основная аудитория канала TVR2 - жители крупных городов, а контент - культурные и спортивные программы, которые не размещаются на TVR1, сериалы, программы для детей. Созданный в 2008 году, TVR3 транслирует программы региональных студий вещателя. В 2000-м году начал вещание TVR-культура , основной контент телеканала - программы о культуре, искусстве и бизнес, документальные фильмы, симфонические концентрацию, опера и балет. TVR-международный стартовал в 1995 году для формирования позитивного имиджа Румынии за рубежом, освещение наиболее важных вопросов внешней и внутренней политики. В его эфире размещаются интересные программы всех других каналов общественного вещания. TVR INFO окончательно был сформирован в начале 2011 года. Этот канал предлагает новости, программы, где обсуждается политика, экономика, бизнес и спорт. Пользователи iPhone and iPad могут смотреть канал вживую благодаря приложению из App Store.
На сайте SRTV Tvr.ro можно посмотреть видео и текстовые новости. Основная онлайн-страница вещателя одновременно выступает в роли платформы для корпоративной информации, где ежегодно излагается отчет компании и другая организационная информация. Интерактивность ресурса пока остается на минимальном уровне. В 2012 вещатель обещает завершить доработку веб-ресурса TVRPlus , где можно уже сейчас бесплатно просмотреть видео-продукцию SRTV . Кроме того, планируется открыть доступ к контенту других ТВ-провайдеров. Только а в начале 2011 года в румынской ТВ появились аккаунты в социальных сетях: канал на YouTube и страницы новостей на Facebook .
Центр SRTV в Бухаресте
Руководство
Управление SRTV осуществляют Совет директоров, его председатель и управляющий комитет. Согласно закону 1994 года о организации и деятельности Румынской корпорации радиовещания и Румынской корпорации телевидение, члены Совета директоров назначаются на должности сроком на 4 года. Это осуществляется парламентом по представлению фракций по принципу пропорционального представительства (8 членов), Президента Румынии (1 член), правительства Румынии (1 член), трудового коллектива Румынской корпорации телевидения (2 человека) и фракций национальных меньшинств в парламенте (1 член). Председатель Совета директоров назначается на должность сроком на 4 года и, при необходимости, освобождается парламентом. Члены Управляющего комитета назначаются и освобождаются Советом директоров путем консенсуса. Общий надзор за аудиовизуальной сферой в Румынии осуществляет Национальный аудиовизуальный совет ( Consiliul National al Audiovizualului, CNA).
Технически руководство вещателя не должна меняться, когда происходят изменения в партийном составе парламента или правительстве, но именно это можно наблюдать в Румынии. Обычно так происходит после парламентских выборов. Случилось так и в июне 2012 года, когда новое парламентское большинство не стала рассматривать отчет о деятельности общественного вещателя страны и тем самым автоматически остановила действие мандатов управленцев SRTV во главе с генеральным директором Александра Лезеску . По представлениям парламентских фракций, согласно принципу пропорционального представительства, были выбраны новые члены совета директоров (из предыдущего состава был переизбран 7 членов). Таким образом предварительный состав Совета проработал всего два года. А за период с 1995 года Председатель Совета директоров вообще продержался на посту полный срок (4 года) только один раз.
Международные организации также считают, что штат SRTV неоправданно раздут. По их мнению, к этому причастны политические силы, ведь они продвигают на работу своих сторонников. В настоящее время в SRTV работает более 3,3 тыс. человек. В период экономического кризиса в компании не наблюдалось заметных сокращений штата, в то время как другие вещатели вынуждены были увольнять работников, чтобы удержать свои позиции на информационном рынке.
В 2004 году благодаря активному участию общественности был создан и вынесен на рассмотрение парламента законопроект, предусматривающий реформу общественного вещания в сторону большей прозрачности и независимости от политики, но его даже не вынесли на голосование в Сенате.
Финансирование
Основными источниками финансирования SRTV являются средства Государственного бюджета, собственные доходы и средства, полученные из других источников. Собственными доходами корпораций является абонентская плата, деньги от хозяйственной деятельности, а также спонсорская поддержка другие варианты финансовой помощи.
Ставка абонентской платы за пользование телевидением в Румынии не менялась с 2007 года и составляет € 12 в год (4 румынских лей в месяц) для домохозяйств и € 4.5 - для юридических лиц. В Румынии низкая абонплата среди стран ЕС. Для сравнения. в Чехии за год нужно заплатить € 83, Польше - € 47, Словакии - € 56, Великобритании - € 175, Германии - € 216. Платежные сообщения по ТВ и радио поступают гражданам вместе со счетами за потребление электроэнергии.
Доля средств от рекламы в бюджете общественного мовниа в последние четыре года составила до 10%. Этот незначительный процент объясняется тем, что в Румынии трансляция рекламы разрешается только в перерывах между программами, и ее общая доля в час эфирного вещания не может превышать 8 мин.
Финансовая ситуация в 2005-2009 гг (млн. евро)
За счет средств Государственного бюджета (в пределах 30% от совокупных средств) Румынии финансируются следующие расходы корпораций общественного вещания: закупка оборудования, внедрение новых технологий, поддержка функционирования трансляционной сети, осуществления задач общественного вещания, уплата взносов, связанных с членством корпораций в международных организациях, производство и трансляция программ за пределы Румынии. Соответствующие расходы утверждаются Законом о Государственном бюджете на следующий год, а их объем определяется по результатам рассмотрения годовых финансовых отчетов корпораций обеими палатами парламента на их совместном заседании.
Средства
Вещателя постоянно обвиняют в нецелесообразном использовании средств. Рост убытков за эти годы вызвано значительными затратами на приобретение программ и прав на трансляцию спортивных событий, продиктовано не столько общественными интересами, сколько погоней за высокими рейтингами. Ежегодный дефицит бюджета достигает € 8 млн.
После того как в мае 2012 года произошла смена правительства, в ходе которой к власти пришла оппозиция, крупнейший в стране телеканал приостановил выплату зарплат журналистам из-за того, что оказался на грани банкротства. Счета SRTV были заблокированы в мае Национальным агентством из налогового управления сроком на полгода (позже разблокирована на полугодовой срок). Было объявлено, что долг телекомпании достиг € 140 млн.
Нынешний правительство воспринимает SRTV исключительно как институт, что была подконтрольна предыдущей власти, и всячески подчеркивает ее бесполезность. В июне 2012 года Президент Румынии Траян Бэсеску заявил , что по его мнению общественное румынское телевидение должно быть расформирован, а на его месте необходимо создать новый общественный телеканал. Такое заявление прозвучало в связи с перепродажей SRTV прав на прямую трансляцию части матчей Евро-2012 частному телеканалу Dolce Sport, абонентами которого являются только 10% граждан Румынии. Таким образом, впервые, начиная с 1989 года, не все матчи финального турнира футбольного чемпионата транслировались только каналом с национальным покрытием. Это стало действительно неприятным сюрпризом для большинства румынских футбольных болельщиков.
СКАНДИНАВСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩАТЕЛИ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОИ ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ
Шведский SVT и финская Yle отныне использовать адаптивный веб-дизайн для того, чтобы сделать свои сайты более удобными в пользовании. Общественные вещатели заключили договор с Vizrt (VisualiZation) , норвежской компанией, специализирующейся на создании приложений и инструментов для цифровой медиа-индустрии. Согласно соглашению отныне она будет заниматься совершенствованием сайтов вещателей.
Учитывая, что рынок платформ и устройств для пользования сетью Интернет постоянно увеличивается, вещатели планируют постепенно перейти на адаптивный веб-дизайн своих страниц.
Адаптивный веб-дизайн (Responsive Web Design) - это технология создания веб-страниц, которая позволяет сделать их одинаково удобными для просмотра на различных устройствах независимо от размера, его ориентации и платформы. Проще говоря, это не просто мобильная версия страницы, а ее комплексный аналог, содержание и форма которого могут отличаться от оригинала. Наполнение в ней фактически оптимизированное под потребности пользователя и возможности его гаджета.
Таким образом Sveriges Television (SVT) и Yleisradio Oy (Yle) планируют привлечь тот сегмент аудитории, для которого в медиа главным показателем является мобильность, ведь сегодня классическое телевидение не соответствует этому критерию.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ЛИ РОССИЯНЕ В СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТВ: ОПРОС
Российский Фонд общественного мнения (ФОМ) опубликовал данные комплексного исследования, которые представляют информированность населения РФ о создании общественного вещания, их отношение к этой идее, а также готовность его содержать. В начале августа 2012 ФОМ обнародовал результаты масштабного опроса «Об общественном телевидении», в котором приняли участие около 1,5 тыс. человек из 43 регионов Российской Федерации. Исследование проводилось в два этапа: 29 апреля и 29 июля этого года.
Согласно общим сводным данным исследования только 35% россиян считают, что стране нужно общественное телевидение. А вносить добровольные взносы на его содержание готовы лишь 14%. О том, кто такой Анатолий Лысенко, назначенный президентом директор Общественного телевидения, целых 73% опрошенного населения даже не слышали.
В рамках опроса респондентам было предложено ответить на следующие вопросы. Данные подаются в процентах.
1. Сейчас в России создается Общественное телевидение. Вы знаете что-нибудь по этому поводу слышите об этом впервые?
2. Нужно, по вашему мнению, России Общественное телевидение?
3. Планируется, что Общественное телевидение будет существовать в основном за счет благотворительных взносов. Готовы ли вы делать такие взносы на его содержание?
4. Генеральным директором Общественного телевидения был назначен Анатолий Лысенко. Как вы относитесь к тому, что именно он возглавит общественное ТВ?
Кроме того, ФОМ определило, как отличались ответы респондентов соответственно уровню их доходов, политических убеждений и места жительства.
Соответственно, чаще других считают, что России нужно общественное ТВ:
Чаще других считают, что России не нужны общественное ТВ:
Чаще других готовы делать добровольные взносы на содержание общественного ТВ:
Чаще других НЕ готовы делать добровольные взносы на содержание общественного ТВ:
Стоит заметить, что свою утвердительный ответ на вопрос о целесообразности создания общественного ТВ большинство (6%) населения аргументировала тем, что это телевидение будет независимым, объективным и правдивым. 5% отметили, что новый канал будет дискуссионным, положительно влиять на аудиторию.
Зато, 6% респондентов считает, что создавать общественное ТВ не нужно, ведь каналов и так достаточно. В этом контексте акцент также на таких проблемах как: трудности реализации независимости на практике, платная основа канала и полная идейная нецелесообразности создания проекта.
ИСПАНСКАЯ RTVE УВОЛИЛА ГРУППУ НЕЛОЯЛЬНЫХ К ВЛАСТИ ЖУРНАЛИСТОВ
Группа журналистов, которые критически относятся к правящей консервативной Народной партии (Partido Popular) уволили с испанской государственной телерадиокорпорации RTVE, сообщают «Репортеры без границ» (RSF) .
Работы лишилась Ана Пастор (Ana Pastor) - известная ведущая утренней программы Desayunos / «Завтрак» на TVE, хотя аудитория ее программы составляла около 5 млн. зрителей.
Согласно официальной версии, Пастор оставила работу, поскольку отклонил предложение руководства перейти на вечерние программы. Однако сама ведущая заявила, что ей не предлагали никаких конкретных вариантов и попросили «подождать несколько месяцев». В своем Twitter она сообщила, что ее «уволили за то, что она занималась журналистикой». Ана Пастор известна своими бескомпромиссными интервью и реакцией на обвинения Народной партии в «левой предвзятости».
Ее устранение - одно из серии таких шагов в отношении сотрудников RTVE , которые критиковали политику правительства консервативного премьер-министра Мариано Рахой (Mariano Rajoy).
Первыми уволили тех, кто занимал руководящие должности. За ними вынуждены были пойти Алисия Монтано (Alicia Montano), которая возглавляла информационно-аналитическую программу Informe Semanal / «Еженедельный бюллетень» и журналист Xaвьер Фортес (Xavier Fortes) с Canal 24 Horas .
Фран Льоренте (Fran Llorente), возглавлявший в TVE службу новостей, обвинили в «политической ангажированности». В июне его сменил Хулио Сомоано (Julio Somoano), который руководил местным телеканалом Telemadrid, хотя во время голосования почти 70% сотрудников высказали свое недоверие к его кандидатуре.
«Все увольнения, которые происходят на RTVE, похоже, подтверждают худшие опасения возрождения политического контроля тех пор в июне было озвучено изменение метода назначения руководителей канала, - заявляет RSF . - Cумно видеть, как государственные медиа снова становятся полем политической битвы в ущерб праву общественности на разнообразную и сбалансированную информацию ».
«RTVE, - отмечают «Репортеры без границ» , - резко отворачивается от прогресса, достигнутого в последние годы с точки зрения независимости от правительства, прогресса, который отображался в увеличении зрительской аудитории ».
Медиаорганизациям связывает новую негативную тенденцию с тем, что ранее назначение председателя RTVE утверждали две трети депутатов парламента. Согласно новым правилам, теперь для этого достаточно простого большинства.
RSF добавляет: проблема независимости государственных СМИ остро стоит не только в Испании, но и в других странах ЕС - Словении, Португалии и Франции.
НА ЧЕМ ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ ОБЩЕСТВЕННОЕ ТВ В УКРАИНЕ: ОПРОС
В течение нескольких месяце 2012 года сайт «Общественное вещание» проводил опрос среди своих посетителей. Мы изучали их мнение по поводу формирования общественного телевидения в Украине. А именно, спрашивали, на базе чего оно должно строиться . Респондентам были предложены следующие варианты ответа :
а) на базе Национальной телекомпании Украины с изменением ее статуса;
б) на базе отдельной новой телекомпании;
в) я не поддерживаю идею создания общественного вещания.
В опросе приняло участие 120 человек .
Как следствие, мы получили такие результаты :
Соответственно, большинство опрошенных, т.е. 56% считает, что общественное вещание в Украине должно строиться на базе отдельной новой телекомпании. Зато, 38% убеждены, что фундаментом для СМ в нашей стране должна стать Национальная телекомпания Украины с изменением своего статуса. 6% вообще не поддерживают идею его создания.
Стоит отметить, что вариант, избран подавляющим большинством респондентов (Б), не совпадает с рекомендациями некоторых авторитетных экспертов. В частности, с мнением директора Института Медиа Права и медиаюристов Тараса Шевченко .
В своем недавнем интервью «Общественному вещанию» он высказался по этому поводу так.
«Стоит говорить только о реформировании существующих национальных теле-и радиокомпаний Украины. И вести речь о создании чего-то нового за деньги налогоплательщиков, в принципе, нет смысла. В нашей стране, как и во многих других, частные каналы оставили государственное вещание далеко позади.
Вполне понятно встает вопрос: что сделать с существующими государственными каналами? Вариантов здесь несколько. Первый: оставить все, как есть. И это абсолютно никого не устраивает, никому не нравятся эти каналы. Второй вариант: отдать в частные руки. Как правило, этого тоже опасаются, но, например, Америка спокойно живет в этой модели и не испытывает потребности в том, чтобы государство имело какое-то влияние на общественное вещание. Третий и основной вариант, к которому подталкивает опыт Европы: государственные каналы должны быть трансформированы, реорганизованы по стандартам общественного вещания.
Ведь СМ это не форма собственности, не организационная форма, это всего лишь стандарты, которые предусматривают набор определенных функций, закрепленных в документах Совета Европы, в «Модельном законе для общественного вещания» Европейского вещательного союза. Все эти рекомендации предусматривают формирование общественного вещания на базе государственных телеканалов. Поэтому думать о создании чего-то другого неуместно ».
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЩАТЕЛЬ РУМЫНИИ ВЫНУЖДЕН УВОЛИТЬ 1000 РАБОТНИКОВ
Из-за проблем с финансированием и политическое давление руководство общественного вещателя TVR уже со следующего месяца начнет масштабную кампанию по освобождению своих сотрудников. «Мы просто вынуждены сократить штат, ведь средств на содержание такого количества персонала у нас уже не хватает. Кроме того, мы планируем сократить количество телеканалов и полностью реорганизовать свою информационную деятельность », - констатирует Люсия Хоссу-Лонгин (Lucia Hossu-Longin) , член правления Televiziunea Română.
Televiziunea Română была основана в 1965 году и сегодня насчитывает семь телеканалов, осуществляющих вещание регионально. 70% бюджета компании составляют поступления от рекламы и лицензионный сбор. Соответственно, остальные 30% - государственное финансирование.
В этом году вещатель попал под огонь критики со стороны политических партий и СМИ, которая была связана прежде всего с низким уровнем доходов и его общей убыточностью.
В мае 2012 года налоговая служба заморозила счета TVR из-за наличия значительного количества штрафов и долга около € 70 млн. Так, телекомпания оказалась на грани закрытия.
Большинство экспертов видят выход из этой ситуации в реформировании системы общественного вещания Румынии. Но устаревшее оборудование, постоянное политическое давление и вмешательство власти в редакционную политику значительно усложняют этот процесс.
Учитывая проблемы со средствами от размещения рекламы, государственные деньги остаются единственным спасением для TVR. Однако, по мнению, экспертов, власть использует эту ситуацию.
В конце июля этого года парламент уже утвердил новый состав совета СМ Румынии, в который вошли представители всех политических партий, кроме оппозиционной.
Директором TVR был назначен Клаудиу Сафтои (Claudiu Saftoiu), румынского журналиста и бывшего главу разведывательной службы. Большинство независимых аналитиков считают это еще одним шагом власти на пути к тотальному контролю общественного вещателя.
Сердюков попросил Медведева оставить Минобороне телеканал "Звезда"Комментарии
Министр обороны России Анатолий Сердюков обратился к премьер-министру страны Дмитрию Медведеву с письмом о нецелесообразности передачи частот телеканала "Звезда" Общественному телевидению (ОТ), пишет 17 августа "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в министерстве. Эту просьбу министр объясняет тем, что Минобороны вложило в телекомпанию весьма значительное количество ресурсов.
Вместо полной передачи ОТ мощностей "Звезды" Сердюков предложил Медведеву компромисс - сократить бюджетное финансирование "Звезды" наполовину и выделить Общественному телевидению часть частот, на которых вещает "Звезда". Впрочем, отмечает издание, предложенные к выделению частоты находятся в нерабочем состоянии, поэтому на их запуск потребуются дополнительные средства.
Источник издания в аппарате правительства подтвердил получение письма от Сердюкова. Он также подтвердил, что конфликт с Минобороны существует, и, по его словам, ситуация зашла в тупик. "В правительстве позиция Минобороны известна, но, видимо, "Звезде" придется поделиться некоторыми частотами и бюджетными деньгами на 2013-2014 годы", - заявил собеседник издания.
Гендиректор ОТ Анатолий Лысенко со своей стороны заметил, что не понимает сложившуюся ситуацию. "Государство должно само определить, кто ему важнее и насколько ему вообще нужно Общественное телевидение", - заявил он.
Указ о создании Общественного телевидения Дмитрий Медведев подписал в апреле 2012 года. Предполагалось, что телеканал будет создан на базе "Звезды", с использованием не только ее частот, но и оборудования, вплоть до телевизионной техники. Однако через несколько месяцев после подписания указа, когда после очередных президентских выборов Медведев был назначен премьер-министром, стало известно, что Минобороны не хочет отдавать мощности "Звезды" для нужд ОТ.
Планировалось, что ОТ начнет вещание в январе 2013 года, однако в связи с возникшим конфликтом запуск канала может быть отложен. На данный момент, отмечает "Коммерсантъ", устав канала еще не принят и под него не создано юридическое лицо, поэтому возможности набирать людей у ОТ пока нет.
Телеканал "Звезда" был создан в 2005 году и существует отчасти на бюджетные деньги, отчасти благодаря финансированию со стороны Минобороны. По данным TNS Russia, аудитория канала составляет около двух процентов российских телезрителей (в Москве от двух с половиной до трех процентов).